Эффективное размещение торгового оборудования

Расстановка торгового оборудованияГрамотная профессиональная планировка и последующая расстановка торгового оборудования в торговом зале является формулой, которая повышает оборот и прибыль магазина.
Планировка оборудования неразрывно связана с изучением и проработкой торговых процессов магазина. Кроме красивой расстановки - важно обеспечить оптимизированные торгово-технологические процессы. Успешное выполнение такого рода задач - дело опытных специалистов в этой области. Для того чтобы вырастить грамотного специалиста в области планирования торгового зала требуется, как правило, не менее 5 лет. Если выращивать собственного профессионала Вам некогда, предлагаем воспользоваться опытом специалистов Группы компании СБК, которые бесплатно разработают проект размещения торгового оборудования, подберут оборудование согласно требованиям Вашего бизнеса и Вашего бюджета.
Первый этап требует уточнения и детализирования ассортимента магазина. Также необходимо определение процентного соотношения товарных групп, выделения среди них продукции повышенного и повседневного спроса и сопутствующих этим группам товаров и самых прибыльных товаров. По завершении данного этапа можно определить тип и вид оборудования (торговых стеллажей, холодильного оборудования), количество отделов, становится ясной заключительная картина выкладки товаров.
Покупательский спрос с точки зрения психологии помогает определить зоны самой оптимальной выкладки продукции. Исходя из опыта можно сказать, что площади в торговом помещении не одинаковы по своей доходности на квадратный метр. 40% оборота товаров всего магазина приходится на торговые площади прилегающие ко входу. Далее по удаленности от входа можно выделить зоны на которые приходится 30% и 20% продаж, и наконец самая дальняя от фасада торговая площадь обеспечивает лишь 10% от всех продаж магазина. Повысить оборот позволяет перераспределение групп товаров в зале с учетом этих особенностей. Товары приносящие максимальную прибыль следует располагать ближе ко входу – в зоне интенсивной торговли. Маршрут клиентов по торговому залу начинается именно с этой зоны. Специалисты считают, что покупателям, при обходе магазина, должна встречаться продукция, которая связана с группой товаров у входа. Товары повседневного спроса целесообразнее размещать в зонах, свободных от интенсивного наплыва покупателей. Поток покупателей двигаясь к зоне продаж повседневных товаров по пути неизбежно совершает импульсные покупки сопутствующих товаров. Благодаря данному подходу появляется возможность увеличить оборот всех участков торгового зала и перераспределить зональное влияние в более равномерную сторону. Использование «зонального» влияния на оборот целесообразно при планировке торгового зала продовольственного магазина. Следует, однако, помнить, что эффективность «зонального подхода» утрачивается по мере увеличения площади супермаркета.
И все же стандартные модели не всегда подходят для планировки торгового зала. Исходя из опыта, можно сказать, что не существует однозначной правильной схемы размещения различных групп товаров в магазине. К этому процессу целесообразнее подходить творчески и учитывать архитектуру торгового зала, количество этажей и специализацию маркета.
Наиболее эффективным способом размещения товаров в торговом зале является создание потребительских комплексов. Данный принцип отлично работает в непродовольственных магазинах, универмагах, гипермаркетах и др. Цель – разместить взаимосвязанные группы товаров в одной зоне. Как пример, приведем зону товаров для отдыха и путешествий. Все, что тематически относится к данной теме находится рядом друг с другом: пляжные и спортивные сумки, шезлонги и зонты, раскладные столы и стулья, пляжная обувь, молочко для загара, мазь от насекомых, надувные круги, бассейны, шампура и т.п. Формирование потребительских комплексов позволяет получить удобную планировку магазина и возможность найти в одном месте все, что относится к рамкам тематических интересов. Выполнение данной задачи ведет к стимулированию для импульсных покупок. Необходимо учитывать следующие обстоятельства, размещая продукцию по потребительским комплексам: чем выше оборачиваемость товарной группы, тем короче должен быть к ней маршрут, и наоборот. Продукция, при покупке которой клиент затрачивает значительное время на выбор логично разместить в отдалении от главных покупательских потоков. Товары для дома и для детей обычно покупают женщины. Следовательно, зоны, в которых размещены товары для женщин, должны быть смежными с товарами для дома и семьи. Аналогичный подход должен использоваться при размещении товарных комплексов для мужчин. Мужские товары, такие как инструмент, товары для автомобилей и строительства, выгодно разместить рядом и соединить друг с другом короткими маршрутами.
Объединение продукции в потребительские комплексы и планирование размещения комплексов в торговом зале - первый шаг к успешному проекту магазина.
 

Вернуться к списку