Покупательские тележки для магазина

Тележку для покупок изобрели в США в 1936 году. С тех пор она видоизменялась и совершенствовалась пока не обрела современный знакомый каждому покупателю внешний вид. Сейчас тележка стала неизменным спутником розничной торговли. Ее можно встретить в магазине «у дома», продуктовом супермаркете, крупном торговом центре или гипермаркете DIY.
В Россию поставляются покупательские тележки многих всемирно известных марок: Wanzl (Германия), Caddie (Франция), Marsanz (Испания), а также польские, итальянские, украинские тележки. Однако крупнейшими производителями тележек являются в настоящее время китайские заводы, которые производят noname-продукцию для всего мира, в том числе для вышеуказанных европейских компаний.
По своему функционалу и назначению тележки для магазина подразделяются на три группы: 

По виду покрытия различают хромированные, оцинкованные и тележки с полимерным покрытием. Более 90% тележек поставляемых в настоящее время в Россию имеют цинковое покрытие. Современные технологии позволяют создавать качественное цинковое покрытие по своему внешнему виду не уступающему хромированию. Для улучшения внешнего вида оцинкованной металлической поверхности и ее защиты тележки покрывают несколькими слоями прозрачного акрилового лака. Стоимость оцинкованной тележки значительно дешевле хромированной.
В зависимости от производителя на тележки стандартно устанавливаются или колеса из износостойкого полиуретана или колеса с прорезиненной поверхностью. Они, как правило, обладают развитой сложной внутренней структурой, что из-за отличной амортизации значительно увеличивает срок эксплуатации и делает передвижение тележки бесшумным и мягким. Для удешевления тележки могут оснащаться колесами эконом-класса из поливинилхлорида. Подшипниковый узел колеса делает оборудование маневренным и облегчает управление. Для перемещения тележек между этажами на траволаторе устанавливаются траволаторные колеса немецкой компании TENTE или аналог китайского производства.
Классические тележки для покупок отличаются по исполнению ходовой части. В том случае, когда каждое колесо тележки установлено на отдельной ножке, тип ходовой части принято называть европейским («Л»-образная ходовая). Если колеса установлены на общей раме (на которую также может быть установлен поддон), то тележка называется «азиатской» («L»-образная ходовая). По надежности и удобству в эксплуатации эти типы не отличаются друг от друга. Отличие заключается во внешнем виде и возможности (не возможности) установки нижнего поддона.
В комплектацию тележки могут входить:
- детское сидение, предназначенное для размещения в тележке ребенка;
- нижний поддон (устанавливается исключительно на тележки азиатского типа), предназначенный для перевозки крупногабаритной и тяжелой продукции;
- различные специальные типы колес (например, траволаторные или с системой магнитной блокировки);
- нанесение логотипа и фирменной символики на ручку тележки, что позволяет, например, идентифицировать принадлежность тележки к тому или иному магазину в больших торговых центрах;
- передняя пластиковая рамка-держатель рекламы;
- монетоприемник;
- информационный дисплей.
Пластиковые элементы тележки (отбойники, крепление ручки) выполняются съемными и могут устанавливаться в зависимости от желания заказчика различных цветов: красные, зеленые, желтые, синие, серые или оранжевые.
Тележки могут быть укомплектованы различными системами защиты от краж, такими например как монетоприемниками или колесами с магнитной блокировкой. В первом случае тележки блокированы между собой цепью, которая соединяет одну тележку с монетоприемником другой. При опускании монеты в монетоприемник, установленный на ручке, срабатывает блокировочное устройство и тележка освобождается. Монета выдается назад при возвращении тележки на парковочное место. Магазин таким образом экономит средства на сбор тележек по всей территории. При использовании тележек с колесами магнитной блокировки на выходах из торгового центра (или территории магазина) на полу устанавливаются магнитные порожки при пересечении которых колеса тележки блокируются.
В последние годы на рынке торгового оборудования набирают популярность информационные дисплею покупателей, устанавливаемые непосредственно на магазинные тележки. Например, компания Springboard Retail Networks (Канада) уже несколько лет успешно тестирует интеллектуальные тележки Concierge, оборудованные компактным LCD-монитором и интегрированным в дно сканером. IBM выпустила на рынок корзину Shopping buddy, на которой установлен монитор и сканер. На мониторе покупатель может получать информацию об имеющихся в наличии товарах и маршруте к требуемым продуктам, что достигается благодаря установке в тележке GPS и сенсоров, вычисляющих точное нахождение тележки на момент отправки запроса.