Какие выбрать торговые тележки?
Торговые тележки являются неприменным обязательным атрибутом любого современного магазина самообслуживания, будь то универсам, супермаркет, или магазин сash & сarry. Грамотный подход к подбору покупательских тележек сделает шоппинг удобным и комфортным, обеспечит увеличение оборота и создаст хорошую репутацию магазину. В этой статье мы собрали ответы на наиболее популяные и часто задаваемые вопросы, возникающие при покупке этого вида передвижного торгового оборудования.
Тележка покупателя может быть различной формы, объема и грузоподъемности (см. таблицу в нижней части).
Отделка. Качественные торговые тележки производят хромированными или оцинкованными, окрашенными в один или несколько цветов, они могут быть с набирающим популярность пластифицированным покрытием. Наиболее распространенное покрытие тележки покупателя - цинковое, которое в свою очередь защищено одним или несколькими слоями акрилового лака. В большинстве случаев есть возможность выбрать цвет пластиковых элементов.
Комплектация. В каких условиях будет эксплуатироваться тележка покупателя, будут ли клиенты вывозить ее на улицу, потребуется ли и как будет организовано перемещение между этажами? От ответов на эти вопросы зависит выбор комплектации тележки покупателя. Например, модели известных производителей оснащены фирменными поворотными колесами с резиновым морозостойким протектором и двойным рядом подшипникового механизма. Существуют также более экономичные модели с износостойкими полиуретановыми колесами и самые дешевые – с колесами из поливинилхлорида. Торговые тележки (как правило, от 100 литров) могут комплектоваться колесами для траволатора. Эти колеса имеют упорные кольца, которые втягиваются в пазы траволатора. Два внешних стопора гарантируют надёжную опору колеса.
Полезный аксессуар - пластиковые уголки-отбойники. Они уберегут дорогостоящее торговое оборудование: стеллажи и витрины, холодильные горки и морозильные бонеты от ударов.
Сколько потребуется? Для расчета количества и объема необходимо учитывать формат магазина, его площадь, ассортимент, средний чек, и многие другие факторы. Примерное количество данного оборудования для оснащения магазинов можно принимать следующим:
- в минимаркете площадью до 400 кв. метров, как правило, используются торговые тележки объемом 50-80 литров из усредненного расчета 22 штуки на 100 кв. метров торговой площади;
- в супермаркете площадью 500-900 кв. метров применяют обычно 80-100 литровые из расчета 20 штук на 100 кв. метров торгового зала;
- в супермаркете площадью 1000-1500 кв. метров рекомендуется использовать 100-150 литровые торговые тележки в количестве порядка 17 штук на 100 кв. метров;
- для гипермаркета целесообразно приобретать торговые тележки объемом 150-240 литров в количестве 13 штук на 100 кв. метров торгового зала.
Дополнительные функции. В качестве дополнительной функции возможно использование этого оборудования как мобильных носителей рекламы, воздействующей на потенциального покупателя непосредственно в момент выбора товара. Для этого на фронтальную часть корзины крепятся специальные рамки с рекламными материалами.
Специализированные модели. Детские покупательские тележки могут представлять собой уменьшенную копию взрослой модели (с примерным объемом корзины 20 литров). Для самых маленьких существуют тележки-автомобильчики. В этом случае ребенок сидит в игрушечном автомобиле, соединенном с покупательской корзиной. Яркий дизайн пластикового корпуса, хорошая управляемость благодаря пятому колесу сделают поход в магазин с ребенком приятным и привлекут дополнительный поток покупателей.
Сколько прослужит покупательская тележка? Как показывает опыт, это зависит от качества и цены, и тележки известных производителей служат до 10 лет, хотя гарантийный срок, естественно, меньше.