Торговое холодильное оборудование ШТРИХ-M
Использование в торговле холодильного оборудования со встроенными агрегатами наряду со своими преимуществами имеет ряд очевидных недостатков, главными из которых является шум и выделение тепла от работающих холодильников в торговый зал. Установка такого оборудования не требует дополнительных сложных технических расчетов, проектов по размещению агрегатной части, монтажных работ. Работает от обычной электрической сети. Однако помимо генерации холода внутри своего объема, холодильное оборудование со встроенными агрегатами выбрасывает в пространство торгового зала тепло.
При большой концентрации холодильного оборудования со встроенными агрегатами на небольшой торговой площади уровень выделяемой тепловой энергии может значительно повысить температуру в торговом зале и сделать невозможным работу магазина без серьезной системы кондиционирования.
Для решения названных проблем в мировой практике широко используются системы выносного холодоснабжения, предусматривающие установку холодильного агрегата вне торгового оборудования. Как правило, для этого отводится специальное помещение за пределами торгового зала. В таких системах холодильник, компрессор и конденсатор могут находиться в разных местах, что позволяет решить сразу несколько проблем, связанных с шумом и выделением излишнего тепла. Оборудование при централизованном холодоснабжении работает полностью в автоматическом режиме и к тому же вмещает в полтора-два раза больше продукции на той же торговой площади. А современные технические средства позволяют производить дистанционный контроль работы оборудования, зачастую без выезда в магазин специалистов по сервису.
К преимуществам выносного холода можно отнести не только расширенную площадь выкладки и больший комфорт покупателей, но и стабильность эксплуатации холодильного оборудования, снижение потребления электроэнергии и эксплуатационных расходов (в частности, на кондиционирование помещений) и более эстетичный вид оборудования в торговом зале.
К сожалению, при явных преимуществах выносного холода у него есть и недостатки, главным из которых является отсутствие мобильности. Создание системы централизованного холодоснабжения подразумевает необходимость прокладки в магазине трасс фреоновых трубопроводов и электрических кабелей, а также проектирование и проведение достаточно сложного монтажа и пусконаладочных работ. Все эти работы требуют значительных первоначальных затрат, которые будут со временем окупаться за счет экономии на электроэнергии.
Практика показывает, что использование систем выносного холодоснабжения целесообразно в магазинах с торговой площадью не менее 200 кв. метров. В противном случае сроки окупаемости «выносного холода» будут как правило более трех-четырех лет.